Почему бедность — это порок: сенсационные новости

В предыдущей статье «Кто мешает стать богатым» мы начали разговор о достатке. Сегодня поделимся злободневной новостью. В России президент и премьеры с трибуны открыто заявляют о борьбе с нищетой и не стесняются назвать цифры. Так в августе 2019 года вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что 51 % российских семей с детьми оказалась за чертой бедности. Денег нет даже на минимальное пропитание и жизнеобеспечение.

Директор Института социального анализа и прогнозирования Татьяна Малеева добавила, что детская бедность формирует так называемую ловушку нищеты. Семьи не получают должного социального, медицинского обслуживания. Доступ к дополнительным образовательным ресурсам для таких семей закрыт. Рынок труда ограничен, и возможность вырваться из порочного круга практически равна нулю. 

Борьба с бедностью станет одним из основных приоритетов нового правительства, считает Владимир Путин. В ближайшие шесть лет уровень бедности в России должен снизиться как минимум вдвое, заявил президент в ходе послания Федеральному собранию. Но разве помогут вливания государства в преодолении порока нищеты, который передавался из поколения в поколение и заложен в системы семьи и общества? 

Возможно ли снять этот рюкзак с обязанностями перед предками с их историей, традициями и поклонениями, вырваться из порочного круга бедности каждой отдельной семье и личности самостоятельно? Стоит ли напрягаться? Обратимся к реальности.

Когда прятали достаток

История конфликтов между низшей и высшей прослойкой общества в ХХ веке дает нам примеры, как развитые страны выходили из этого положения. 

Например, когда в Америке грянул кризис и великая депрессия, все очевидная роскошь аристократии, жившей за счет наследства, мгновенно скрылась из глаз. Они поняли, что физически не выживут, если будут демонстрировать достаток нищающему населению. Появились механизмы, которые отрегулировали систему в сторону балансировки, уравниловки.

Послевоенная Германия. Существовало огромное количество людей, которые не только не пострадали от войны, но и нажились на ней. Современные большие немецкие состояния — это следствия Второй мировой войны.Тогда же появился в стране, а впоследствии во всей Европе лозунг: «Стыдно быть богатым». Стыдно демонстрировать роскошь в разоренной Отчизне.

А у нас это приобретает некоторые крайние и уродливые формы видимо потому, что самый простой способ отказаться от родительского послания, правил общества и багажа рюкзака — это прямой бунт.

Бедность — это свинство

Дело в том, что до революции на Руси действовала четкая директива, общественное социальное послание: «Быть совсем бедным и нищим — стыдно». То есть, если живешь совсем в курной избе, и не прикладываешь рук, чтобы ее вымыть и побелить, если лежишь на печке, — это стыдно.

Поговорка, которая потеряла свое окончание и активно цитировалась в советские годы:«Бедность — это не порок», — звучит полностью так:«Бедность — это не порок, а большое свинство». Такая патологическая бедность, если нет сейчас войны и полной разрухи, в чем ты не виноват, то это твоя лень. Нежелание заниматься своей жизнью. 

Дело в том, что между бедностью монаха и бедностью мирского человека лежит колоссальная пропасть. 


Потому что монах богат. Бедняк на самом деле вовсе не доволен собственной жизнью.
Самодостаточен внутренне, ему изобилие денег собственно и не нужно. И он этого не скрывает. Но он тоже дает миру мысли, чувства, молитвы. И имеет брать у мира сколько-то еды и одежды для того, чтобы легче было давать. 
Он ощущает себя лишенцем. «У них есть, у меня нет». Но при этом не делает ничего, чтобы выйти из этого состояния. Копится агрессия. И очевидно, если к власти приходит он, то постарается отобрать, попользоваться, слить агрессию на бывшего хозяина, но работать дальше не будет. 
Это не бедность в мирском понимании. Это баланс. «Мне нужно ровно столько-то, больше мне просто не нужно, незачем. Я не знаю, что с ним делать. Нет смысла этим пользоваться». У монаха еще колоссальная работа — и внутренняя, и физическая обязанность трудиться. Он весь день занят.
Потому что в его представлении те, кто богаты — это те, у кого есть.  А не те, кто зарабатывает. Для него понятие «заработок» — глубоко спрятанная внутрь фигура, с которой он не в контакте; «Все равно не заработаешь, это трудно и долго, неприятно. И так проживем. Не жили богато, нечего и начинать». Найти оправдание такой позиции легко. Переврали слова Библии, мудрые мысли соседа. 

Прошел огромный плуг по нашей стране. Дореволюционные и революционные преобразования, две колоссальных войны, послевоенная разруха, уравниловка. Откуда же такая дисперсия в поведении людей? Сегодня одни взяли себе право во что бы то ни стало быть богатыми, а некоторые и любой ценой. Другие смотрят на них так, как-будто они виноваты во всем, что происходит сейчас в мире.

Что происходит в семьях при попытке разбогатеть

Когда любой ценой, это понятно. Люди, которые изо всех сил отрицают нищету.

Вариант первый 

Обратная сторона медали. Взлетевшая нищета. «Ужо вам семья, у которой ничего не была. Ужо вам с грязными полами и объедками. Моя яхта будет 600 метров и не меньше. Все сделаю, чтобы этого не было». 

Вдруг обнаруживаешь, что они изо всех сил тянут маму, папу в новый быт и тычут что-нибудь в нос: «Почему не пользуешься? Живи по полной программе, богато». Бедных родителей из провинции загнали на Канары прямо с тапочками с рынка и незнанием языка. Велели там хорошо жить и испытать чувства праздника. А они с гипертоническим кризом и больной головой мучаются и боятся сказать, за что им такое несчастье: «Что вы творите, отпустите ради Бога домой куда-нибудь на дачу подышать». 

А это просто сын добунтовался, сделал: «Теперь вы должны сказать, что это классно. Признать мою ценность». Ребенок-контролер. Он по-прежнему связан со своими родителями до предела. Ему нужно одобрение. Хотя бы в мечтах, мыслях, он строит родителей до сих пор. Чувство вины гасится даже не заботой, а контролем над семьей: « Я изменил семейный ценности, и вы им будете следовать до последнего патрона».

Второй вариант 

Чем больше освобождаешься, тем теснее прилипаешь к директивам рода. Тем чаще говоришь, что мать не уважает. Ругаешься с ней, ненавидишь. Достаток ставит в прямую зависимость от матери. Устраиваешь разборки. Опять же ребенок-контролер. Слияние. Ребенок не вырос.

Роль мужчины и женщины в семье

Не случайно говорим о семье. Из-за катаклизмов в стране и в обществе усилилась тревога, чувство незащищенности. Резко возросла женская роль. Мужчина кастрирован советской властью полностью. Он не мог зарабатывать на семью. В противном случае должен был тайком записывать на маму, бабушку и племянницу.

На сына редко записывали. Мужчина под подозрением. Заработанную тайком машину — на маму, дачу — на бабушку, деньги — на племянницу. На женщин, потому что за ними не так следят. За мужчиной государство следило: «Начнет богатеть, амбиции появятся, власть менять захочет. Нельзя».

Поэтому практиковалось семейное слияние и женское воспитание. Но в зарабатывании очень много анимуса. Мужской энергии. В каждом человеке обязательно присутствует и женское, и мужское начала. Еще Карл Юнг выделял женскую часть психики (анима) и мужскую (анимус). Женское начало позволяет нам получать универсальную творческую энергию, а мужское – проявлять ее в действии. Это мужчина осваивает и присваивает новое. Такова его роль в общественной жизни. Это он должен выйти за ограду, пойти новой тропой и найти что-то, что понадобится его племени. 

И тогда дети на этой мужской энергии что-то могут сделать. Не только мальчики, но и девочки. Обесцененный отец останавливает и движение дочери. Потому что мужчины получают энергию прямо, а женщины через анимус — мужскую часть в себе. Она дает разрешение на достижение и движение вперед. Она дает разрешение стоять на горе и кричать: 

«Да, я сделал это!»

Радоваться достижению — это мужская энергия. Женская энергия — это баланс, любовь, удовольствие от жизни. Слез с вершины и получил удовольствие и любишь близких, природу и мир. И тогда твои заслуги имеют смысл. Правое и левое, мужское и женское сбалансировано.

Но если на женской энергии зарабатывать, тогда надо собраться, потому что может силенок не хватить. Добежать, схватить и спрятать на черный день:« А вдруг понадобится». Оглядеться по сторонам и поискать кого-нибудь, кто будет защищать. Женщине для баланса нужна мужская фигура для защиты от тревог и нападений. Иначе страшно.

Например, бизнес вумен с одной стороны крута до невозможности. Командует мужчинами как хочет. Ведет свое дело как мужик.  И находит партнера, которому служит беззаветно. Рыдает в подушку, посылая сигнал: «Стань мужчиной, который будет меня защищать. Я буду зарабатывать, тебя одевать, обувать, кормить. Все для тебя делать. А ты будешь меня охранять». Забавная и распространенная картинка. В личных отношениях деловые женщины часто беспомощны, как маленькие девочки.

Значит при разумном распределении энергии избавиться от свинства, заработать и победить порок бедности возможно, но это еще не все. Возможно родовые предписания помешают удовольствию от достигнутого.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *