Что писать, если не знаешь о чём рассказать читателю

Что сообщить, когда не знаешь толком, что от тебя ждут?

Конечно, я не говорю о тех случаях, когда для написания статей требуются специфические знания. Я говорю о том, когда тема тебе знакома, она тебе нравится, но в голове ни одной дельной мысли или идеи. Отчасти это сродни профессиональному выгоранию, вероятно.

Способ 1. Пишите все, что приходит к вам в голову

Это прекрасный способ отпустить творить своего Ребенка и научиться по-настоящему свободному изложению. Конечно, поначалу ваш Родитель воспримет эту идею в штыки. Как это — все что приходит в голову, что за ерунда?

А вы попробуйте.

В конце концов, проблему как-то надо решать. Вот и законспектируйте. Буквально все, что приходит в голову.

Теперь перечитайте.

С большой вероятностью у вас получилась полная ерунда. Нестрашно.

Зато у вас есть какое-то количество материала, которое можно превратить в будущую статью; при этом вы расслабились и получили удовольствие.

Кстати, этот же метод можно применить к сложению обычных, скучных, банальных SEO-текстов.

Например, задали вам статью про форекс, а вы ничего про него не знаете. Погуглите для начала, почитайте материалы, что это вообще такое. Но не слишком увлекайтесь, просто составьте поверхностное впечатление. Затем выкиньте все из головы и просто начните излагать все, что вам придет в голову про форекс.

Вы удивитесь, но в результате вы получите текст с определенной структурой, которую уже вполне можно адаптировать. Достаточно только добавить фактов.

Но, чтобы этот фокус получился, пишите так, как будто у вас никто не стоит над душой. Как будто нет никаких заказчиков, дедлайнов, нужды в деньгах или страха не успеть. Единственный, кто увидит ваш текст — вы сами.

Не бойтесь. Побудьте на время ребенком. Это приятно, полезно и расслабляет.

Способ 2. Найдите себе мудрого наставника

Что уж там. Все мы, работники пера, натуры чувствительные, тонкие, ранимые и задиристые. Большинство из нас страдает от страха ошибиться, что приводит к прокрастинации, неврозам, угрызениям совести — порой на совершенно пустом месте.

Выслушивать критику на собственный текст не любит никто, а уж если ты перфекционист, то все, туши свет.

Может быть, за тем, что вы сейчас ничего не можете изложить, стоит какой-нибудь человек, который раскритиковал ваш текст, и теперь вы боитесь начать другой, который — страшно даже представить — тоже может оказаться неидеальным?

В таком случае хорошо работает обратиться к авторитетному для вас человеку. Во-первых, проговорив свою обиду, вы спустите пар, а, во-вторых, мнение со стороны никогда не бывает лишним. Этот человек всегда сможет подсказать что-то новое для вас, открыть ситуацию с другой стороны.

А там уже и идеи придут.

Однако критику обязательно нужно принимать во внимание.

Просто запомните ее, даже если прямо сейчас в вас все кипит от возмущения. Через какое время — месяц, два, три, шесть — вы внезапно вспомните эти замечания, и все встанет на свои места. Вы или согласитесь с тем, что вам высказали, или поймете, что критик действительно был неправ.

Способ 3. Попробуйте выразиться иначе

Я заметила за собой одну особенность: прежде чем написать что-то на экране компьютера, я предварительно проговариваю это внутри себя. И иногда текст не начинается, потому что никак не могу сформулировать первую мысль.

Тогда помогает просто зафиксировать, что я хочу сказать, какой-то общий смысл высказывания. Сформулировать точнее я всегда смогу, а пока важнее просто «отпустить от себя» это препятствие. Перестать хотеть сделать сразу все идеально.

Но если у вас ну совсем не придумывается вступление, оставьте его в покое. Начните статью со второго абзаца. С третьего. Да хоть с конца.

Главное — пишите. Остальное придет.

Способ 4. Не ждите Музу

Один из самых эффективных способов побороть чистый лист — не ждать вдохновения, или желания, или идеи, а просто начать делать.

Возьму в пример одного из самых плодовитых авторов современности — Стивена Кинга. Один из моих любимых писателей. В среднем у него выходит 2-3 романа в год. Толстых. Увесистых.

Вы думаете, он сочиняет все 24 часа в сутки? Ничего подобного. На каждый день у него заведено одно и то же рабочее расписание — сидеть за письменным столом после завтрака, с девяти утра до часу дня. Потом у него обед, послеобеденный сон, затем он разбирает корреспонденцию и общается в интернете, а вечер уделяет чтению и семье.

Его секрет в том, чтобы писать каждый день. Ежедневно, чтобы ни случилось, как бы он себя не чувствовал, с девяти до часу он работает над книгой.

И, как он сам признается, далеко не всегда, когда садится творить, к нему приходит Муза. Он, правда, считает, что конкретно ему попался мужской экземпляр. Гораздо чаще — Муза или Музык спускается к нему уже в процессе.

Работайте. Не ждите, пока вы захотите писать. Вы запросто можете никогда не захотеть. Но, если вы уже начнете творить, Муза спустится к вам сама. У меня, по крайней мере, еще не бывало, чтобы она не спускалась.

И вовсе необязательно писать много. Главное — постоянно.

Рэй Брэдбери, например, считал, что, для того, чтобы стать писателем, нужно на бумагу заносить всего лишь 1000 слов в день. Тысяча слов это немного. Это где-то 7 000 знаков, мои коллеги в день пишут в 5-10 раз больше. Но тайна заключается в том, что нельзя расставаться с таким количеством в течение трех лет ни на один день. Несмотря ни на что.

Но копирайтерам, вероятно, можно писать и меньше. Вы поняли почему так.

Напоследок процитирую высказывания Брайана Кларка, одного из самых известных копирайтеров в мире.

«Зарабатывать на жизнь писательством нелегко.На самом деле, в мире есть множество куда более легких методов и приемов заработать деньги. Но если вы не можете не писать, более того, не представляете себе жизнь, где не будет написано ни одной строчки — тогда у вас очень неплохие шансы преуспеть». Надо помнить одно — не сдаваться и никогда не переставать учиться.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *